Летопись группы  


Летопись группы
Успех Воронежской группы СЕКТОР ГАЗА прямо пропорционален тому как освещалась это группа в средствах массовой информации: группа давно получила статус "народной", однако, её очень трудно услышать по радио и почти невозможно увидеть по ТВ...
Началось все точно неизвестно когда, но первые записи Юриных песен датированы аж 1981 - 1985 годами. С тех записей известными стали только вещи "Без Вина" и "Вампиры", а так типичный дворовый блатнячок на тему ожидания любимой у пруда и на танцы.
В 1984 году, молодой дембель Юрий Клинских возвращаетсяь домой в родной Воронеж с Дальнего Востока, где он проходил службу в танковой части г. Благовещенск, и, обнаруживает, что за два года в России появилось какое то подобие рока: КИНО, АлисА, Аквариум и т.д. Повсеместно стали появлятся рок-клубы, самыми известными из которых был Ленинградский и Свердловский, откуда вышли самые известные на сегодня "классические" рок-группы. Не обошла такая "мода" на рок-музыку и Воронеж, где и был основан Воронежский Рок-Клуб, располагавшийся в здании Дома Культуры Воронежской ТЭЦ. Основал его Александр Кочерга "Ухват", который будучи в Ленинграде, и, угодив там на концерт Аквариума, просто таки офигел от увиденного и, перезнакомившись со "столичными звездами", решил создать в столице Черноземья нечто подобное.
Итак, рок-клуб был запущен, однако уровень местных музыкантов был довольно низкий и занудный. Но все-равно - это был рок, так что для молодого инспектора ГАИ Юрия Клинских, который с детсва слушал Битлов, Роллинг Стоунз и Криднс это было самое место. Поначалу Юрино участие в рок-клубе сводилось, к решению оргвопросов, то есть, тем вещам, которые были доступны только людям в форме. В Воронеж тогда стали приезжать известные рок-группы и давать полуподпольные концерты или на уровне рок-клуба. Но обратимся к появлению СЕКТОРА ГАЗА.
А было это, по воспоминаниям Ухвата, так. Однажды они с другом подошли к магазину за выпивкой, а у магазина стоял знакомый друга - будующий панкпатриарх Всея Руси в ГАИшной форме. Ну Юра и помог им по быстрому затаварится. Ухват разговорился с Юрием и выяснилось, что молодой ГАИшник ярый меломан, а Ухвату каждую неделю поездом присылали новые плёнки из Ленинградского рок-клуба. Завязалась дружба, обмен плёнками и так далее. Однажды Ухвату нужно было у Юры плёнку забрать, зашел он к нему, они выпили, Юра взял гитару и начал Цоевские песни петь. Ухвата поразило, как Юра поёт и что делает это неплохо. Юрий ему тогда еще несколько своих песен исполнил. Ну Ухват и предложил ему выступить на фестивале Воронежского рок- клуба вместе с Олегом "КРЮКОМ" Крюковым. А название СЕКТОР ГАЗА Ухват придумал (чем он полтора десятилетия спустя ещё воспользуется, но об этом ниже). Ехали как то они на Левый берег, а там каучуком воняло, вот Ухват и сострил про СЕКТОР ГАЗА. Правда он хотел армейскому дружку для его группы название подарить, но название он отдал Юре. С тех пор за Хоем и за ВАЯМИ закрепилось такое Арабо-Израильское название.
Фестиваль был назначен на 5 декабря. Несмотря на абсолютное неумение играть, СЕКТОР ГАЗА получил приз зрительских симпатий. В тот день Юра под гитару исполнил свои первые песни: Я мразь, Сумасшедший труп, Колхозный панк. Тогда за названием кроме Юры Клинских скрывались еще Титиевский, Крюков и Тупикин (в качестве лидер-гитариста). А после фестиваля группу потребовали в Череповец, на концерт памяти Башлачева. На гитаре там выступил Ухват. Успех не заставил себя ждать - у молодых Воронежских панков там же появились первые поклонники. Повысился и музыкальный уровень - на гитару пришел Воронежский гитарист Игорь Кущев, сменивший Тупикина в самый разгар записи первых двух альбомов: Плуги-Вуги и Колхозный Панк. К сожалению их оригиналы мало у кого сохранились поскольку они были ужасного качества, остались только их переиздания (песни с этих двух альбомов переиздали на альбомах Сектор Газа (1994), Колхозный панк (1992), Гуляй, мужик (1992), кроме того альбом Сектор Газа переиздали еще раз в 1997-м). В ту пору перестала существовать Воронежская группа ФАЭТОН, на базе которой осталось кое-какое оборудование для записи. Вот экс-участник этой группы АНДРЕЙ ДЕЛЬЦОВ и оказался в роли "Воронежского Тропилло" и львиная доля местных рокеров писалась у него. Не обошла эта участь и Сектор Газа, правда он к Юрию какой то "любовью" проникся (вероятно просёк Юрин потенциал) и с тех самых пор они были неразлучны. Примерно в тоже время к Юре прилепляется кличка ХОЙ:
-Когда мы выступали в рок-клубе я всегда кричал этот выкрик- "ХОЙ".Ну я Гражданской Обороны наслушался - они там орут всё время, ну и я решил приколоться. Так меня и прозвали - ХОЙ!
Вот потихоньку и подобралась к ним слава в черноземье. Появились деньги, правда, где деньги там и ссоры. Группу покинул СЕМЁН ТИТЕВСКИЙ (который и играть то толком не умел, но не хотел в этом признаватся, и КРЮК (царствие ему небесное, он хоть не умел играть, зато особо за место барабанщика и не держался). И фактически перестал СЕКТОР ГАЗА существовать, однако Дельцов на базе BlackBoxа собирал команду которой нехватало только вокалиста. Итак вокалист был найден, заодно и группа вывеску сменила. Итак, в новом составе СЕКТОРА были: ТУПИКИН (бас), УШАКОВ (клавишные), ЯКУШЕВ (барабаны), КУЩЕВ (гитара), ДЕЛЬЦОВ (звук).
И вот через год происходит то, что на долгие десять лет запустит "ГАЗОМАНИЮ": в мае 1990 выходят два альбома Ядрёна вошь и Зловещие мертвецы. Темы загробной жизни, деревенской лирики, а также людских пороков надолго влезут в умы простых русских людей, которые среди потока бессмысленых песен "левых" рок-групп услышали что то родное. Партию женского бэквокала исполнила начинающая певица, подруга КУЩа по его сольному проэкту Татьяна Фатеева, верная "подруга" Хоя на долгие годы вперёд. Успех был ошеломляющий - группа с гастролями проезжает по всему СССР; в тоже время половину СССР проезжает и "левый газ" бывшего директора СЕКТОРА ГАЗА Фиделя Симонова. Однажды один из таких левых концертов посетил и сам Юра, правда ничем кроме избиения и ментовкой для ХОЯ это не закончилось. А получилась такая котовасия из-за одной из Дельцовских халтур. В то время в Воронеже затусовался "любимец Виктора Цоя" (по его собственным словам) Андрей Разин и растленный им коллектив малолетних мальчиков ЛАСКОВЫЙ МАЙ. К их группе присоединился и АНДРЕЙ ДЕЛЬЦОВ, который и всучил им только что законченные альбомы СЕКТОРА, мол не всё же от попсы страдать. Дельцов потом их реакцию описал так:
-Раздербанили, суки, все наушники, плеера друг у друга рвали - настолько понравилось.
А особенно Хоевское творчество понравилось менеджеру МАЯ, московскому бизнесмену Фиделю Симонову, который и решил сделать из СЕКТОРА "звёзд". Вот только подход у него был нестандартный: он хотел несколько ГАЗОВ по стране пустить, как они это с Разиным с Ласковым Маем сделали (кто не в курсе - Ласковый май это не группа, а студия для одаренных детей сирот, поэтому под одной вывеской скрывалось несколько групп с разными солистами: Шатуновым, Крестовским, братьями Гуровыми, а иногда и самим Разиным. И, порой бывало, что в одном городе, в разных залах, одновременно выступал Ласковый Май). Только группу такой расклад не устраивал никак, поэтому познакомившись с Сергеем Савиным, Фидель был послан на х%й. А он потом еще пару лет ездил с левым газом. Вот так вот.
В 1991 году группа попадает в эфир центрального телевидения, появляясь в очень популярных тогда программах: "50/50" и "ПРОГРАММА А". В том же году выходит пятый альбом группы - Ночь перед рождеством. Некоторые песни из него стали "народными", например, про Деда Мороза сожительствующего со своей внучкой Снегурочкой, однако по мнению Юры придерживующегося и другой сексульной ориентации. В том же году в группе просходит раскол - из неё уходят Кущев (по личным причинам, хотя если б эти причины были бы правдой то всеравно трандеть о них на всю страну не уместно. Другая версия - из-за желания Игоря вставить в репертуар Сектора Газа и свои вещи) и Тупикин. Савину однако удаётся вернуть Тупикина в следующем году и вместе они играют очень успешный концерт в ДК имени Горбунова ("Горбушка"). По протеже менеджера Сергея Савина в группе появляется гитарист Владимир Лобанов, который вместо Кущева играет на концертах, однако на студии не пишется. Потом на роль концертного гитариста приглашается воронежский музыкант Вадим Глухов, а студийным становиться Игорь Жирнов, в ту пору гитарист Игоря Николаева. В 1992 году они в обновлённом составе записывают шестой альбом - Гуляй Мужик, самой запоминающейся вещью из которого стали Частушки исполненые ХОЕМ на пару с Фатеевой, а самой лиричной стал Бомж. Кстати говоря, Жирнов был гитаристом студии GALA RECORDS с которой Хой и заключил контракт на выпуск всех его альбомов в аккурат до 13-го (То есть Восставший из Ада был последним в контракте).
В том же году СЕКТОР ГАЗА перезаписывает первый альбом группы - "КОЛХОЗНЫЙ ПАНК" который выходит так же и на виниле, кое где его еще можно найти.
Однако, несмотря на успех, устав от гастрольной жизни группу уже навсегда покидают ТУПИКИН и ФАТЕЕВА. Несмотря на то, что басисты, по мнению ХОЯ, были "легкозаменяющимися", никого лучше ТУПИКИНА ХОЮ найти было уже не суждено: даже на самом последнем концерте группы бас был записан на секвенсор. В 1993 году группа выпускает альбом НАЖМИ НА ГАЗ, который так же был удостоин винила. А вот в 1994 год стал самым плодотворным годом в истории группы. Во-первых, оставшийся материал первых двух альбомов, не вошедший в КОЛХОЗНЫЙ ПАНК и ГУЛЯЙ МУЖИК, был издан в альбоме СЕКТОР ГАЗА, официально получивший статус первого, однако на деле записаный девятым (!!!!если считать переиздание Колхозного панка). Следом выходит и "самый матерный" альбом группы - ТАНЦЫ ПОСЛЕ ПОРЕВА, в котором ГАЗ продолжает стебаться над совковой попсой и западным роком, используя модные приёмы игры на гитаре. Альбом получается уматным. В записи альбома впервые принимает участие ИННА "БУХАРИНА" (её настоящая фамилия Пухонина). Её манера исполнения настолько похожа на Фатеевскую, что фаны СЕКТОРА долгое время оставются в неведении, что Тани в группе больше нет. Однако место вокалистки перестало быть вакантным только после того как Юрий забил на поиски Фатеевой, исчезнувшей на долгие полтора года в неизвестном направлении.
Или эта идея вынашивалась Хоем уже давно, либо тема стёба над знакомыми всей стране мотивами с запада настолько Хоя приколола - этого мы уже никогда не узнаем. И в том же году выходит самое запоминающееся детище Хоя и сотоварищей - панк опера КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ, в народе именующийся просто СКАЗКОЙ. Это была бомба. Классическая сказка была превращена в историю про бабника-царя решившего женить своих сыновей дабы они не оттрахали всех девственниц в королевстве, а один из них (Ванька-Дурачок есстественно) видимо решил позоофильничать и припёр во дворец лягушку, которая на деле оказалась тёлкой хоть куды. Такой клёвой, что Кощей её украл, ей не дал и домой не отпускал, за что в итоге и схватил пизды от рогатого Ивана...
Даже "КРАСНОЙ ПЛЕСЕНИ" штампующей по сказке в год не снился такой успех. Кроме текстов впечатляет и размах стилей подобранных к "ариям": от попсы до металла. А стебался ХОЙ над: RHCP, MIDIMAXI, ACE OF BASE, ANTHRAX, QUEEN, AC/DC, ПЕСНЯРАМИ и наконец NIRVANA. Единственная СЕКТОРОВСКАЯ песня - ЕДУ БАБУ ВЫРУЧАТЬ. Все роли кроме Василисы (Инна Бухарина) и Царя (Алексей Ушаков) исполнил сам ХОЙ. Первая копия была подарена обьявившейся ФАТЕЕВОЙ всей группой.
После сказки группа два года альбомов не выпускает, у ХОЯ наступает кризис: он не может написать ни одной песни. Однако в это время группа активно гастролирует. В 1995 году группа проезжает по Германии и Израилю, а потом даёт самый знаменитый свой концерт в ДК Горбунова. В этом же году выходит диск ИЗБРАННОЕ-1 - абсолютный лидер продаж того года. На этом диске также находится неизданная ранее песня Вальпургиева Ночь с альбома 1989 года ПЛУГИ-ВУГИ. В следующем году Хой расстаётся с Ушаковым. Приходится "ЦАРЮ" покинуть группу, в которой он проработал без малого 6 лет. Без работы однако он не остался: до сих он один из популярнейших людей Воронежа, из музтусовки не ушел - он технический директор на Русском Радио-Воронеж. Как говорят о нём, что он чуть ли не единственный из группы думал о будующем. Время от времени Алексей всё же появляется на концертах, подменяя своего друга Игоря Аникеева на клавишах...
Как уже стало ясно, СЕКТОР без клавишника не остался. Им становиться Игорь Аникеев (КОТ). А также группа берёт второго гитариста Василия "Самоделкин" Чёрных.
Затянувшийся творческий кризис Хоя закончился в течении недели, за этот период ХОЙ написал материал для нового альбома, который впоследствии назовут лучшим. В 1996 году в Воронеже на студии BLACKBOX а после на GALAREC рождается ГАЗОВАЯ АТАКА. Альбом координально отличается от двух предыдущих: во-первых, почти отстутсвует мат, а во-вторых, альбом отличается более умеренным и лиричным звучанием. Такая песня, как "30 ЛЕТ" становится застольным хитом, "LIFE" становится блатным хитом среди гитаристов-любителей, а "ТУМАН" получает статус народной песни. На неё снимается черно-белый клип, в котором отражена трагическая история русских войн 20-го века: от первой мировой, через август 1991 и до Чечни. Клип получает неплохую ротацию, его крутят по ТВ. Кроме лиричных песен, продолжается тема стёба над людскими пороками ("МАК"), песня в стиле панкрок (переписанный "Опарыш" 1991 года), а также впервые ХОЙ исполняет песню в полюбившемся ему стиле RAP - Рассказ услышанный в автокомбинате. Диск опять побил рекорды по раскупаемости, став самым популярным. Исследуя новые стили ХОЙ отошёл от панкрока, как оказалось - навсегда. В принципе, ХОЙ исправил "историческую ошибку", которая навесила на СГ ярлык "панк" группы. СЕКТОР никогда панкрок не играл, однако, благодаря "рванью и цепям" на лидере за группой закрепился такой статус. И вот в 1997 году происходит нечто: на концерте выходит некто в шёлковой рубашечке, штанишках и туфлях и начинает петь ЯВУ, ЯДРЁНУ ВОШЬ, КОЛХОЗНОГО ПАНКА... Народ поначалу офигевает от этого зрелища. Многие неприветствовали такую кардинальную смену имиджа, однако, музыка пересилила и на внешний вид Юрия уже никто внимания не обращал. Грядёт время нового альбома.
Альбом, получивший название НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МИЛЛИОНОВ, был совершенно непохож на предыдущие альбомы: в нем было в норме мата, в нём был классный тяжелый рэп, в нём был и родной СЕКТОР ГАЗА. И всё в нужных пропорциях, хотя этот альбом считают и не самым удачным. Настоящим хитом альбома стала песня ПОРА ДОМОЙ, ставшая дембельской песней аж до 2000 года (почему име


Состав группы за всё время существования.
Основатель группы, вокал, автор музыки и песен, акустическая гитара, клавишные: Клинских Юрий Николаевич (Хой), 27 июля 1964 - 4 июля 2000. До 1989 года работает сольно, иногда на фестивалях рок-клуба с сессионными музыкантами.


Первый состав: (1989 - 1991)
Тетиевский Семён Всеволодович, 20 января 1968 - бас-гитара
Крюков Олег "Крюк" - барабаны
Кущев Игорь Геннадьевич "Кущ", 23 июля 1959 - лидер-гитара
Якушев Александр Васильевич, 21 июня 1965 - барабаны
Дельцов Андрей Кимович (гр. Фаэтон), 23 февраля 1963 - звукорежиссёр (иногда гитара на концертах)
Сессионные музыканты этого периода:
Тупикин Сергей Иванович, 23 января 1965 - лидер гитара
Ушаков Алексей Алексеевич (гр. Фаэтон), 12 мая 1963 - клавишные
Сукочёв Виталий Васильевич "Питон", 15 февраля 1965 - бас-гитара
Фатеева Татьяна (гр. Школа) - вокал

Второй состав: (1991-1993)

Лобанов Владимир Михайлович, 8 сентября 1964 - лидер гитара
Тупикин Сергей Иванович - бас гитара
Якушев Александр Васильевич- барабаны
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные
Фатеева Татьяна - вокал
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр
Попов Альберт "Красный огурец" - Воронежский панк-бард. Работает на разогреве.
Сессионные музыканты этого периода:

Аникеев Игорь Анатольевич "Кот", 3 августа 1964 - барабаны

Третий состав: (1993-1995)

Глухов Вадим Алексеевич, 25 августа 1965 - лидер гитара
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные
Якушев Александр Васильевич- барабаны
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Четвёртый состав: (1995-1997)

Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитара
Черных Василий Иванович "Самоделкин", 3 декабря 1965 - гитара
Аникеев Игорь Анатольевич "Кот" - клавишные
Якушев Александр Васильевич - барабаны
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр
Сессионные музыканты этого периода:
Подзоров Валерий Викторович, 23 августа 1964 - бас-гитара
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (иногда заменяет Игоря Аникеева)

Финальный состав:(1997-2000)

Глухов Вадим Алексеевич - лидер гитара
Аникеев Игорь Анатольевич "Кот" - клавиши, ритм секция
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр


Студийный состав:
Титиевский Семён Всеволодович - бас-гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь)
Крюков Олег "Крюк" - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)
Якушев Александр Васильевич - барабаны (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989)
Кущев Игорь Геннадьевич "Кущ" - лидер гитара (Плуги-Вуги, Колхозный панк-1989, Зловещие Мертвецы, Ядрёна вошь, Ночь перед Рождеством)
Ушаков Алексей Алексеевич - клавишные (Ядрёна Вошь, Зловещие мертвецы, Ночь перед Рождеством, Нажми на Газ, Сказка, Танцы после Порева), голос (Сказка)
Фатеева Татьяна - вокал (Зловещие Мертвецы, Ядрёна Вошь, Гуляй Мужик)
Жирнов Игорь "Егор" (гр. Джокер, Чёрный Обелиск, Рондо) - лидер гитара (все альбомы начиная с Гуляй Мужик)
Тупикин Сергей Иванович - бас гитара (Гуляй, мужик, Нажми на газ, Колхозный Панк-92), лидер гитара (Плуги Вуги, Колхозный Панк-89)
Брюс (Лезвие) - бас гитара (Н.У.М)
Дронов Василий (Монгол Шуудан) - бас гитара (Восставший из ада)
Пухонина Ирина "Бухарина" - вокал (ТПП, Сказка)
Никифорова Вероника Всеволодовна (DJ Русского радио-Воронеж), 29 августа 1976 - вокал в песне "Давай-Давай" в ремиксовом альбоме
Брянцев Александр "DJ Крот" - продюссер ремиксов
Аникеев Игорь Анатольевич "Кот" - клавишные (по песне в Н.У.М и Восставшем из Ада)
Глухов Вадим Алексеевич - гитара ("Туман" - Газовая Атака)

Колтаков Андрей "Бонифаций"- запись и сведение
Таманов Валерий - запись и сведение
Богданов Юрий - запись и сведение
Дельцов Андрей Кимович - звукорежиссёр

Самборский Дмитрий Ярославович, 30 мая 1970 - художник, дизайн
Покровский Дмитрий О. - дизайн альбомов Колхозный панк, Ядрёна Вошь, Ночь перед Рождеством, Гуляй, мужик, Танцы после порева
Радимов Сергей - дизайн альбома Наркологический университет миллионов
Павлов Сергей - дизайн
Журавлёв Сергей - дизайн
Липатов Александр - дизайн "Коллекции"
Золотарёв Олег (НТВ-Воронеж) - оператор "Сказки"
Великанов Дмитрий - оператор клипа Туман
Ларионов Денис - режиссёр клипа Туман
Белиловская Екатерина - фотограф
Гузнин Александр - фотограф
Ухин Алексей - фотограф


Менеджмент группы:

Кочерга Александр Иванович "Ухват", 2 сентября 1961 - устраивал концерты группе в 1989-1990. Основатель Воронежского рок-клуба.
Симонов Фидель - директор группы в 1991 году, создатель "левых" Секторов.
Савин Сергей Николаевич - директор группы (1992-1995)
Ляхов Константин - директор группы (1995-2000)
Кабанов Алексей Валерьевич - администратор (1995-2000)
Курбанов Аслан - администратор официального сайта (1998 до настоящего времени)

Все альбомы группы, кроме Плуги-Вуги (1989), Колхозный Панк (1989) и Сектор Газа (1993) были изданы на лейбле S.B.A/Gala Records. Альбомы так же записывались на студиях "Blackbox" (Воронеж), "Мир"(Москва), Gala Records (Москва).


Ещё.
На главную
"ХОЙ с нами и ХОЙ с ними - неизвестные факты из биографии лидера "Сектора Газа". МОЁ! №27(607) 4-10 июля 2006 г. Рубрика ВОСПОМИНАНИЕ.


 
Сайт управляется системой uCoz